Среда, 27.11.2024, 06:06                         VOLLARA Правильный взгляд на жизнь


Главная Акции
Регистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню
 НЕЗДОРОВАЯ СРЕДА ПРИ ЛЮБОЙ СКОРОСТИ
В 1972 г. три человека проводили большую часть своего рабочего времени за занятием, которое другим людям могло показаться радостными поездками в автомобилях по всему Будапешту и его окрестностям. Порой эти поездки совершались в час-пик, иногда в относительно спокойное время поздним утром. Внутри автомобилей эти люди вели наблюдения и непрерывно записывали их с помощью сложного электронного оборудования. Они проводили испытания по воздействию ионов, только на этот раз исследовали его в самом распространенном виде транспорта в мире - автомобильном. Целью этих трех ученых, состоявших на государственной службе, было найти ответ на вопрос: составляет ли отравление положительными ионами слагающую возрастающего числа дорожно-транспортных происшествий.

Ученые, занимавшиеся изучением ионов, давно предполагали, что микросреда в автомобильном транспорте является "вредной для здоровья и безопасности”. Они знали, что электросистема автомобилей ведет к производству скорее положительных, чем отрицательных ионов, что системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха нарушают ионизацию почти так же, как трубопроводы в зданиях. Они также знали, что в дорожном движении выхлопные газы создают высокие концентрации микроскопических частиц, и что эта пыль разрушает легкие, физиологически активные ионы. Кроме этого, во время движения возникает трение между воздухом и транспортным средством. Это создает положительный заряд на металлическом корпусе, который действует как магнит и притягивает отрицательные ионы, находящиеся в автомобиле, к металлу. В то же время, естественно, этот положительный заряд отталкивает положительные ионы и оставляет их в воздухе внутри автомобиля, автобуса, поезда или грузовика. Отсюда следует логическое заключение: водители получают передозировку положительных ионов.

Хотя в 1965 г. компания Мерседес-Бенц в Германии начала проводить испытания по поводу того, какое воздействие на водителей и пассажиров оказывает микросреда автомобилей, электричество воздуха было всего лишь одним из рассматриваемых вопросов. Исследование венгерских ученых было одним из первых именно в области воздействия ионов. Их открытия, опубликованные на следующий год, подтвердили то, что полиции и страховым компаниям было известно многие годы, а именно: в определенных местах и в определенное время года - в Южной Калифорнии во время ветров Санта Анна, в Иерусалиме во время "Шарав”, а в Швейцарии, Австрии и частично в Германии во время "Фоэн” - значительно возрастает число ДТП. Так, в Иерусалиме увеличение может достигать 100%. Статистика в Женеве довольно точная, по крайней мере на 1972 год. В тот год, как только резко менялась погода, а вследствие этого и ионизация, количество ДТП увеличивалось более чем на 50%. В самых уважаемых немецких словарях "Фоэн” частично определяется как метеорологическое явление, при котором растет число сердечных приступов, самоубийств и попыток к ним, а также ДТП. Цифры, приводимые венгерскими учеными, говорят просто о том, что в автомобилях наблюдается перенасыщение положительными ионами. Они не доказывают, что именно это обстоятельство действительно вызывает происшествия. Однако, если доказать очевидность того, что это на самом деле так, то получится впечатляющая картина.

Отчет венгерских ученых был опубликован в 1973 г. Они подчеркнули: статистика дорожной полиции подтвердила, что при южных теплых ветрах средний уровень ДТП поднимался с 1.6 в час до 2.6. Опыты также показали, что даже поздним утром в зимнее время насыщенность положительными ионами в застроенных районах достигала, выражаясь научным языком, настораживающих пропорций. Вдоль городских парков ионизация была низкой, но соотношение отрицательных и положительных ионов было более или менее нормальным. Когда ученые отъехали от реки и парковых зон и въехали в центр города с улицами, застроенными рядами домов, соотношение стало 5 положительных на 1 отрицательный ион. По мере того, как они отъезжали от промышленных пригородов, соотношение уменьшалось, но внутри городских кварталов оно никогда не опускалось ниже 2.5:1, что является нездоровым соотношением.

В это же время другие ученые изучали микроклимат в грузовых автомобилях, автобусах и пассажирских поездах. Они пришли к заключению, что в городах наблюдается повышенное содержание двуокиси углерода, а уже один этот фактор играет важную роль в увеличении содержания в воздухе положительных ионов. Наполненные положительными зарядами воздушные потоки, проходя через металлические трубы систем охлаждения, отопления и вентиляции, теряют электроны, которые притягиваются к стене или другим металлическим частям и в результате превращаются в положительно заряженные частицы.

Венгерские ученые подчеркнули, что известное воздействие положительных ионов состоит в том, что "повышенное выделение химических соединений связано с напряжением”, тогда как отрицательные ионы имеют свойство производить успокаивающий эффект. Профессор Дьорди Адам, тоже венгр, "кормил” крыс ионами в лаборатории и пришел к выводу, что они учились "защитным” реакциям на опасные ситуации значительно быстрее в среде с отрицательными ионами, чем в нормальном или положительно ионизированном воздухе и скорость определения безопасной или опасной ситуации также увеличивалась в воздухе с превышением содержания отрицательных ионов. Собрав вместе данные своих исследований и наблюдений других ученых, трое ученых пришли к выводу, что "субъект становится беспокойным и предрасположенным потерять хорошее настроение. Его движения теряют координацию, а концентрация внимания значительно уменьшается. Это состояние плохо влияет на вождение”.

Другие ученые проделали работу, которая подвела солидное основание под стену очевидности обстоятельств, доказывающих, что перенасыщение среды положительными ионами приводит к автокатастрофам. Доктор Сульман в Иерусалиме был первым, кто доказал, что люди в атмосфере положительных ионов дают плохие результаты при выполнении простых умственных тестов и что эти результаты улучшаются, если в воздухе поддерживается нормальный баланс ионов, и становятся еще лучше при даже небольшом превосходстве отрицательных ионов над положительными. Ученые С. G. Halcomb и R.E. Kirk писали в журнале "Инженерная психология” в 1965 г., что группа студентов мужского пола теряла "очень значительную” часть своей бдительности после проведения 3 часов в положительно ионизированном воздухе. Этот уровень был примерно таким же, как в венгерских автомобилях.

В Венгрии, группа транспортных и производственных компаний "Волан Траст”, направила штат психологов и врачей для выяснения необходимости оснащения грузового и автобусного парков генераторами отрицательных ионов. 200 профессиональных водителей (100 с грузового транспорта и 100 с автобусов) были подвергнуты серии сложных тестов, которые заключались в том, что находясь часами в помещении, имитирующем кабину транспортного средства, нужно было принимать одно решение по вождению в секунду. За ними вели скрытое наблюдение эксперты по вождению. Были измерены частота их пульса, кровяное давление, частота дыхания и другие функции организма в начале и конце рабочего дня. Когда эксперимент был окончен, был сделан вывод, что действия всех водителей улучшились, когда около сидений водителей установили генераторы отрицательных ионов. Все водители были менее утомленными и усталыми к концу дня, чем когда они находились без ионизатора.

Более значительный результат заключался в том, что действия водителей, зависимых от метеоусловий, быстро ухудшались в течение дня, если в кабине не было ионизатора и заметно улучшались, когда использовались генераторы отрицательных ионов для восстановления баланса ионов.

В процессе реей этой исследовательской работы в Будапеште ученые составили карту "ионоопасных зон” города, на которой были показаны места, где плотность положительных ионов была самой высокой, и дано время дня, когда ситуация складывалась наихудшим образом. Исходя из всего этого, другие ученые высказали предположение, что дополнительным риском может быть тот факт, что, проходя через различную плотность ионов и пояса загрязнения, а также перенося перемены в погоде, организм водителя испытывает стрессы, которые, вероятнее всего, как бы вынуждают его (ее) искать место дорожному происшествию.

Многие люди, работая водителями или путешествуя в автомобилях, проводят за рулем от 6 до 8 часов непрерывно. Высокой концентрацией положительных ионов в машинах можно объяснить то, что дети в них капризничают, а супруги ссорятся, но такая концентрация представляет также угрозу для водителя, пассажиров и всех участников дорожного движения везде и всегда.

Со времени исследования воздействия ионов на человека в автотранспорте венгерскими учеными некоторые европейские производители автомобилей проявили интерес к этой теме. Компания "Мерседес-Бенц” в Германии явилась пионером в этой области. Их выводы о том, что микросреда в автомобилях оказывает вредное влияние на способности водителей и комфорт, вызывает удивление, почему же ни один производитель автомобилей не устанавливал в машинах корректирующие приборы. Возможно, причина состоит в том, что производственная технология всегда запаздывает на годы после научных достижений. Как бы то ни было, прошла целая четверть века, прежде чем на выставках автомобилей появился роторный двигатель Wankel для новых автомобилей. Между тем, некоторые европейские организации автомобилистов опубликовали предостережения по поводу опасности отравления положительными ионами в автомобилях. "Туринг Клаб Суисс” сообщает об увеличении числа ГП во время "Фоэн”, а в одной из публикаций Британской автомобильной ассоциации говорится: "Духота внутри автомобиля ведет к апатичности и потере внимания. Недостаток системы вентиляции и отопления современного автомобиля состоит в том, что она нарушает электрический баланс свежего воздуха, которым она снабжает салон. Электрически заряженные частицы, или ионы, в атмосфере действуют на наше самочувствие и поведение. Наличие большого количества отрицательных ионов в атмосфере или на больших высотах наполняет человека живительной силой и бодростью. Содержание же в воздухе большого количества положительных ионов, как это бывает перед бурей, вызывает сонливость и подавленность. Пропорция положительных ионов в воздухе увеличивается, когда он проходит через отопительную систему автомобиля. Открывая боковое окно, мы освежаем воздух в транспорте, восстанавливая баланс между положительными и отрицательными ионами”. Такого рода комментарии к научным исследованиям, опубликованные в авторитетных "Руководствах” для автоводителей, побудили многих из них приобрести небольшие генераторы отрицательных ионов, которые включаются в прикуриватель. Североамериканцы меньше всех других в мире открывают окна в автомобилях, а около 13% американских автомобилей - это 1.300.000 по данным на 1975-76 г.г. - продаются с кондиционерами и обогревателями.

А как же обстоят дела с другими видами транспорта, например, с самолетами? По роду своей деятельности в области менеджмента нескольких мультинациональных корпораций мне приходилось много летать и наблюдать за поведением людей в самолетах. Одни чувствуют в полете беспокойство и напряженность, другие тот час же засыпают. Обычно это происходит со мной. Некоторые начинают больше, чем в обычной ситуации, потреблять спиртное. Конечно, всему этому есть множество объяснений. Одни из нас беспокоятся о безопасности полета, другие летают так часто, что считают время в пути полезным отдыхом между деловыми встречами, третьи волнуются из-за ожиданий по приезде. Однако такое поведение пассажиров можно было объяснить и влиянием ионов, и есть ученые, которые говорят, что отсутствие отрицательных ионов и преобладание положительных вызывает различную реакцию у пассажиров самолета и это также может быть одной из составляющих многочисленных авиакатастроф.

В авиационном транспорте применяется принцип герметизации и системы искусственной обработки воздуха в самолетах так же, как и кондиционирование воздуха в офисах и автомобилях полностью разрушает баланс между отрицательными и положительными ионами.

Научные работники F. А. А. пришли к заключению, что порог, ниже которого положительные ионы начинают пагубно воздействовать на поведение человека и его комфорт, составляет 1000 ионов на кубический сантиметр, причем две трети из них должны приходиться на отрицательные и только одна треть на положительные ионы. Даже исходя из этих довольно произвольных цифр, ясно, что ни один жилой или офисный дом не имеет такого количества и соотношения ионов, и вполне вероятно, что ионизация в салонах и кабинах самолетов ниже этого порога. Это объясняется тем, что трение на внешней стороне корпуса самолета создает массивный положительный заряд и находящиеся в самолете отрицательные ионы притягиваются к корпусу машины. Положение менее серьезно в пассажирских салонах, где внешний металлический корпус частично закрыт декоративными пластиковыми панелями, но в кабине пилотов ситуация складывается плохая, так как большое количество открытых металлических частей выступает в качестве магнита для тех отрицательных ионов, которые есть в воздухе. Существуют предположения, что нарушение ионного баланса в кабине пилотов является одной из потенциальных причин авиакатастроф.


По имеющимся вопросам, а также по вопросам решения выше перечисленных проблем, обращайтесь. Контактная информация на сайте.
Живой воздух © 2024
НОВИНКА!!!!!
Хиты продаж
________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________
Поиск

Бесплатный хостинг uCoz